Домой / Обувь / Последние тенденции в дизайне логотипов. Тренды в дизайне логотипов по версии LogoLounge Тенденции в дизайне логотипов

Последние тенденции в дизайне логотипов. Тренды в дизайне логотипов по версии LogoLounge Тенденции в дизайне логотипов

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если дом стоит у нас на первом месте, а работа - на втором, то экран смартфона - определенно на третьем. Количество людей, пользующихся смартфонами стремительно растет от 21% в 2010 году до 63% в этом году.

Сегодня люди смотрят на мир через экран размером с визитную карточку. И это ко многому обязывает и во многом меняет подход к созданию логотипов.

К такому выводу редакторы авторитетнейшего издания LogoLounge пришли, изучив 212 000 логотипов, присланных на сайт от дизайнеров со всего мира. Когда тебе приходится пробраться через такое количество знаков, тренды становятся очевидными. Для блага наших дорогих дизайнеров и всех интересующихся сайт перевел это любопытное исследование.

Моно-герб

Линии одной толщины, сочетание типографики и иллюстрации - один из главных трендов этого сезона. Эти простые и невесомые логотипы только подтверждают идиому о том, что "Вы никогда не можете быть слишком богатым или слишком худым". Многие дизайнеры намеренно отказались от цвета, обнажая самый скелет своих логотипов.

Буквы штабелями

Скромные дефисы могут похоронить свою надежду, а дизайнеры должны им в этом помочь - исчезла необходимость разделять буквы в логотипах. Новая забота - общее количество переносов. Решение проблемы слишком упрямых и длинных названий простое - разбить их на сегменты и "упаковать" в коробку. Вуаля! И у нас есть компактный логотип, который отлично будет смотреться на футболке.

География

Добавить в логотип компании контур ее страны - что может быть нового в подобном решении? Однако современный тренд показывает, что решение, лежащее на поверхности, все еще может преподносить сюрпризы. Национальная идея, похоже, получает все больше энтузиастов, готовых по-новому взглянуть на многообразие государственных цветов и символов. Это не значит, что любой подобный логотип обречен на успех. Но, смотрите, вдруг очертания Бразилии проявляются в пенной шапке на пивной кружке, и Африка неожиданно угадывается среди прочих пятен на шкуре леопарда - вот оно, настоящее чудо!"

От руки

Стиль "от руки" перекочевал в логотипы из мира печатных страниц и иллюстраций. Дизайнеры одновременно и восстают и влюбляются в эти неотесанные шрифты и их шаблоны. Сейчас количество их приближается к критической отметке, и самое время задаться вопросом, насколько такая айдентика воспринимается потребителями.

Плоские грани

Другая не менее плодовитая тенденция в логодизайне - это грани. Они впервые появились как попытка создать трехмерные объекты из нескольких пересекающихся плоскостей. Используя градиент и прозрачность, логотип делали объемным. Этот тренд ушел в прошлое, и теперь те же грани выглядят плоскими. Больше никаких попыток обмануть глаза.

Каркас

Больше похожие на инструкции по сборке, это логотипы, в которых грани и линии впервые соединяются и показывают многоплановость предмета. Выполненные в черно-белой гамме, они достигают объемности за счет схематичной прорисовки краев, а сам объект кажется невидимкой. Добавляем немного наклона, чтобы создать глубину, и зритель сам инстинктивно угадывает эти линии, в которые упакован предмет с чрезвычаной ценностью.
Использование такого каркасного решения, созданного с математической точностью, рождает научные ассоциации. А это отлично подходит клиентам, работающим в архитектурных, химических и цифровых изысканиях.

Зверинец

Плоский - да. Прозрачный - да. Животные - да. Появившись, казалось бы, в разных географических частях света, все эти логотипы выполнены из небольшой горстки геометрических фигур - проще некуда. Хотя я абсолютно уверен, что смогу слепить из этих частей любой неодушевленный предмет, дизайнеры реально и упрямо зациклились на животных.
Польза от таких лого все же есть - их ясность и четкость подразумевает прозрачность в отношениях с клиентами. Согласитесь, здорово сквозь слои видеть, что используется в качестве строительных блоков.

Волны

Вряд ли нам можно использовать имя зарегистрированного продукта для тренда, поэтому назовем его "Волны", а не Wi-FI ®. Охраняемый авторским правом термин стал таким распространенным, что скоро вполне может закончить, как аспирин и термос. Но вот в чем загвоздка. Покажите три изогнутые или просто уменьшающиеся к центру линии, и все в комнате скажут вам, что вы представляете Wi-FI ®. Хотя на самом деле, логотип Wi-Fi Alliance не имеет таких линий.
Потребители знают, что эти волны означают присутствие цивилизации в воздухе. Что они могут подзарядиться и, скрестив пальцы, поймать беспроводное соединение. Общий значок с волнами появляется на большинстве устройств при подключении к сети. Кроме того, символ скоро будет означать любое соединение, даже если оно аналоговое.

Шестигранник

Пчелы знали, что шестигранник - это универсальная строительная форма, задолго до людей. Посмотрите на верхний угол идеального куба, и что вы увидите? Еще один шестигранник. Обычный многоугольник с шестью равными сторонами - идеальная кровля для крыши. Тогда почему же дизайнеры только с прошлого года начали зарываться в лавине логотипов шестригранной формы?
По всем этим и не только причинам, дизайнеры так или иначе тяготели к шестиугольникам, но каждый в своей манере. Поэтому для демонстрации этого тренда мы выбрали четыре разных примера.

Помпоны

Нет, это вам не простые шары с пухом. Такие логотипы представляют собой серию отрезков с точкой сборки посередине. Помимо общей точки пересечения есть и другие правила. Некоторые из них имеют случайный характер, а другие проявляются с большой регулярностью. Одни демонстрируют прозрачные сегменты, а третьи непроницаемы, как ночь.
Вот так нехитро помпоны раскрывают общепринятую и глобальную тему превосходства множества и взаимосвязи каждого его элемента друг с другом.

Плетение

Вся суть ткачества - это способность с помощью идеальной последовательности и организации превращать тонкие нити в целые полотна. Мы уже показывали вам варианты тканых логотипов, но в этом году генетика перепрыгнула через забор. Дизайнеры осознали ценность идеи ткачества, но пошли несколько другим путем.
Эти лого взяли от плетения его прочность и основательность, но кто-то крикнул: «Ткань на первое, вышивка на второе", - и понеслось. Текстиль очень разнообразен, это факт. Поэтому большинство этих решений являются результатом вязания крючком, штопанья и других способов работы со стежками. Этот подход демонстрирует потребителю невидимую и тонкую сторону, казалось бы, основательных вещей.

Таблички

Стремление к простоте, пожалуй, не может быть более очевидным. Только один цвет и никаких градиентов, пожалуйста. Простая, но символичная форма. Можно взять силуэт, но плоский. Убедитесь, что текст короткий и по существу. Я назвал их "табличками", потому что они часто напоминают мне простые геометрические фигуры с названием чего-либо.
Эти решения такие спартанские, какими логотипы только могут быть, и их послание недвусмысленное. По сравнению с глянцевыми, прозрачными и перегруженными лишними сущностями их собратьями.

Связи

Доказательство того, что хот-доги могут быть сделаны из чего угодно и что угодно может быть изготовлено ​​из хот-догов. Подобные логотипы показывают, как несколько компонентов работают вместе для общего блага. А соединительные перекрытия служит суставами логотипов. Потребители могут даже найти их функциональные прототипы в реальной жизни. Дружелюбные и доступные, без острых углов, они напоминают игрушки из нашего детства.

Движение

Все, что дизайнеры знают о демонстрации движения, они почерпнули из комиксов Стэна Ли. Даже самый динамичный супергерой был просто стационарной плотью, пока вокруг него не нарисовали несколько полос. Под влиянием иконок для мобильных приложений лого с линиями движения даже стали олдскульными. Но простой графический язык - по-прежнему лучший и самый проверенный. Если что-то включается, оно излучает линии. А если что-то звонит, то просто добавьте линии вибрации.

Обсуждать новые тенденции в дизайне логотипов достаточно трудно. В отличие от веб-дизайна, заметные тренды здесь возникают значительно реже. Тем не менее, с течением времени становится видно, что логодизайн развивается, пусть и не так быстро. Обычно никаких революций не происходит, меняются на первый взгляд незначительные детали, но в такой области графического дизайна, как логотипы, этого вполне достаточно. Даже небольших изменений, сделанных в соответствии с текущими тенденциями, бывает достаточно для того, чтобы преобразить логотип, сделав его более модным и современным. В 2016 году есть пять заметных трендов в дизайне логотипов, о который стоит поговорить.

Линейные логотипы

В прошлом году появилось множество логотипов в стиле флэт, что не удивительно, учитывая популярность плоского дизайна. Однако некоторые дизайнеры пошли дальше в своем стремлении сделать логотип легче и изящней. Так появились логотипы в стиле монолайн, где нет форм и фигур, а сам логотип состоит из замысловатого пересечения тонких линий. Линейные логотипы – это очень нестандартное решение, кружевной графический символ не везде будет уместен.

Однако такие логотипы привлекают внимание, они необычны и хорошо запоминаются. Лаконичный дизайн подразумевает ограниченное использование оттенков, обычно линейные логотипы нарисованы одним цветом. Это вполне разумно, так как фокусирует внимание зрителя на самых важных элементах. Монолайн – красивый стиль, который ассоциируется с креативом и стремлением к простоте. Но у таких логотипов есть существенный минус – их нельзя слишком сильно масштабировать. Особенно в сторону уменьшения. Линия есть линия и существует предел, после которого тонкие штрихи сливаются и логотип уже не выполняет свою функцию.

Wordmarks

Термин wordmarks переводится как «товарный знак». Логотипы, состоящие из одного или нескольких слов и не имеющие графического знака, были очень популярны в начале ХХ столетия, и сегодня хорошо видно, что мода на вордмарки возвращается. Конечно, современные логотипы выглядят совсем не так, как логотипы Coca-Cola или Disney. Но в остальном все то же самое – логотип только текстовый, графического символа нет.

Вордмарки по своей природе должны быть минималистичны – их роль заключается в том, чтобы с помощью слова донести послание бренда до потребителя. В этом стиле огромное значение имеет шрифт, которым набран логотип. И здесь перед дизайнерами встает сложная задача. Шрифт должен в полной мере отражать характер бренда, причем для очень широкой аудитории. Если товарный знак не позволяет визуально идентифицировать бренд, это неминуемо приведет к снижению числа потребителей. Конечно, можно наряду с типографикой использовать цвет, форму и различные дизайнерские приемы, но основное внимание следует уделить шрифту.

По сравнению с традиционными логотипами, вордмарки позволяют повысить уровень запоминаемости бренда. Они просты, лаконичны и не подразумевают каких-либо интерпретаций. Товарные знаки отлично подходят для большинства ниш, но сегодня дизайнерам нужно использовать всю свою фантазию для того, чтобы создать действительно классный логотип. И если работа будет удачной, такой логотип может просуществовать очень долгое время без всяких изменений. Как логотипы BBC, Ford или Coca-Cola.

Отрицательное пространство

Отрицательное пространство в тренде уже несколько лет, так что неудивительно, что дизайнеры стали использовать этот прием в логотипах. Отрицательное пространство в дизайне логотипов позволяет сохранить баланс и гармонию между элементами, не перегружая композицию лишними деталями. Используя фон в качестве одного из элементов, дизайнер может сказать больше, при этом сохранив лаконичность логотипа.

Чем хорош этот дизайнерский прием, так это возможностью создавать оптические иллюзии. Однажды разгадав послание, зашифрованное в графическом символе, люди запоминают этот логотип навсегда. А это самое главное – если логотип узнаваем и хорошо считывается, значит он работает так, как надо. Но дизайнерам нужно с осторожностью использовать отрицательное пространство. Не везде этот прием работает одинаково хорошо. Так как в качестве одного из элементов используется фон, то это накладывает на логотип некоторые ограничения. Если фон пестрый, слишком темный или слишком светлый, оптическая иллюзия может исчезнуть и лого станет непонятным.

Дуотон

В этом году дуотон является одним из самых горячих трендов. Использование в дизайне всего двух цветов не является какой-то новой идеей, но сегодня эта тенденция невероятно популярна в веб-дизайне. Было бы странным, если бы эта мода обошла стороной логотипы – и они действительно появились.

Изначально дуотон появился на сайтах, где в качестве фона использовалась фотография, но этот стиль отлично подходит для дизайна логотипов, которые должны быть по возможности простыми и запоминающимися. Всего два цвета, но сколько возможностей для дизайнера, который хочет создать «говорящий» логотип. Самое главное – это правильный выбор оттенков, которые должны идеально сочетаться между собой. Дуотон позволяет создавать дерзкие и брутальные логотипы, но в то же время, используя более легкие и не слишком контрастные оттенки, дизайнер может создавать воздушные и романтичные логотипы – все зависит от того, насколько гармонично сочетаются цвета.

Рукописные логотипы

Мода на рукописные логотипы появилась не случайно. Многие люди сейчас тяготеют к естественности, они предпочитают потреблять экологически чистые продукты и носить одежду из натуральных тканей. Они ценят все настоящее, а что выглядит более настоящим, если не рукописная типографика? Логотипы, которые выглядят как наброски, появляются все чаще и чаще. Если продукт не фабричный, а, скажем, «условно ремесленный», то наивная каллиграфия добавляет ему шарма. Дизайнеры чувствуют этот тренд и активно экспериментируют с рукописными шрифтами. Более того, эта тенденция коснулась и графических символов, многие из которых больше напоминают рисунки, нежели традиционные лого.

В этом стиле творчество дизайнера ничем не ограничено – он может создать простой и грубоватый логотип, но если нужно, всегда можно добавить линиям изящества. Главное – не потерять то несовершенство, которое присуще ручной работе. Неровные штрихи, некоторый разнобой в композиции, необычное сочетание цветов – все это может выделить рукописный логотип, и сделать его очень запоминающимся.


Ниш, где можно использовать этот стиль, сравнительно немного. Он отлично подходит для продуктов, которые производятся вручную или при низкой автоматизации процессов. Существенным плюсом рукописных логотипов является их регулируемая точность. Так как аудитория брендов, которым подходит этот стиль, сравнительно небольшая, то дизайнер может «навести резкость» создав мужской, женский или детский логотип. Он может создать логотип для вегетарианцев или логотип для любителей хендмейда – в это стиле все возможно. Но есть и минусы. Как и в случае с монолайном, дьявол кроется в деталях. Подобные логотипы трудно масштабировать. И если бренд начнет расти и расширять аудиторию, то подобному логотипу срочно понадобится редизайн.

Вывод

Нельзя не заметить, что тренды в дизайне логотипов часто коррелируют с тенденциями в графическом и веб-дизайне. Это вполне понятно – дизайнеры следят за модой и стараются делать современные логотипы. Конечно, в логодизайне есть много интересных тенденций – это леттерблоки, слайсы, стимминг и многое другое. Но пять приведенных тенденций на данный момент являются самыми горячими.

Перевод статьи “2016 Logo Design Trends Forecast”, опубликованной в блоге justcreative , с прогнозом о том, что ожидает индустрию логотипов в 2016 году.

Искусство и наука создания логотипов находятся в постоянном движении с ростом цифровой коммуникации. Способы обращения к целевой аудитории растут невероятно быстро, а качество обращения стало более исключительным, персональным.

Учитывая всё происходящее, искусство создания логотипов не осталось в стороне. Оно меняется также быстро, насколько быстро меняется цифровая коммуникация, которая в свою очередь меняется в зависимости от скорости развития технологий.

К счастью, существует много людей, которые посвятили себя тщательному изучению этих изменений, создавая модели тенденций и вследствие прогнозы предстоящих трендов в искусстве создания логотипов.

Билл Гарнер из LogoLounge является, пожалуй, одним из главных достоверных источников подобных прогнозов. Его наблюдательный глаз и внимание к деталям, а также его «чувствительность» или «радар» (как вам больше нравится), позволяют ему заметить будущие тренды в стадии зародыша и донести это до нас.

Так что же ожидает нас в ближайшем будущем? Давайте рассмотрим 6 основных трендов в создании логотипов, которые обещают быть ключевыми в этом году.

1. Флэт (Flat)

Флэт дизайн продолжает доминировать и не только потому, что выглядит чисто и эстетично, а также и потому, что интернет браузеры выражают свою любовь к SVG в их превосходном рендере. Не стоит также забывать о скорости загрузки. Паттерны, текстуры, тени и градиенты опять уступят позиции минимализму. Ну,а компании будут продолжать упрощать свой нынешний идентитет (кто это его еще не сделал).

2.Рукописные логотипы (Handmade/handwriting)

Рукописные лого говорят об искренности. Они будто каким-то образом передают, показывают нам усилие, любовь, личностность с которой они создавались. Этот тренд утрамбовывал землю под собой уже в течение нескольких лет и не является новым. Небольшой набросок стрелы, две или три буквы соединенные вместе с помощью какого-либо дополнительного элемента… Некоторые даже совмещают в себе машинный шрифт и рисованный элемент, но это всё равно не «оцифровывает» их. Число компаний выбирающих именно этот тренд не уменьшается, поэтому он и остается в нашем сегодняшнем списке.

Кстати, стоит добавить, что теперь типографика это не только шрифт и композиция, которые вы выбираете при создании лого. Это - неотъемлемый декоративный элемент логотипа.

3. Динамические лого (Dynamic logo)

Динамические, кинетические, метаморфические - те самые, которые меняются, но остаются такими же привлекательными. Возможно потому, что этот тренд предлагает свежесть, а может и потому, что решение о том, что является привлекательным, становится более персональным.

Динамические логотипы подсознательно говорят нам о направлении компании, выбравшей этот тип, о ритме её движения, о настроении. Это не только постоянные изменения формы, цвета, акцента, это - прекрасный способ коммуникации. Правда стоит отметить специфику организаций, выбравших этот тип.

Таким образом, если вы создаете логотип для цветочного магазина делящего пространство с бакалейной лавкой, то этот вариант не будет лучшим для вас.

4. Негативное пространство (Negative space)

«Негативное пространство» будет продолжать удивлять нас. Дизайн - это то, что вы сначала видите, но как только дизайн заговорит с вами, вы понимаете о чем. Именно так это работает. Если ваш дизайн способен передать больше, чем кажется на первый взгляд, то он становится намного более особенным. По этой причине негативспэйс продолжит своё существование, чтобы привлечь к себе больше желающих изучить глубину этого направления в дизайне. А энтузиастов, искателей «посхалок» куда больше, чем вам может показаться.

5. Конструкции из букв (Letter stacking)

Леттерстакинг в современном дизайне, пожалуй, является одним из первопроходцев. Но тем не менее этот тренд не теряет своего влияния. Он является примером сложных творческих решений - перед дизайнерами стоит задача представить длинный текст в наиболее короткой форме, крохотном пространстве, наделить его индивидуальностью, дабы соблюсти все принципы в создании лого, а также сделать его читаемым. Для некоторых организаций леттерстакинг оказался беспроигрышным вариантом, поэтому он и остается актуальным до сих пор.

6. Монолайн (Monoline)

Монолайн является представителем некой «чистоты» или «стерильности». Принцип этого типа заключается в создании кое-чего с неизменяемой толщиной линии, чего-то сродни «проводу». На первый взгляд может показаться, что ввиду сложности и запутанности исполнения, этот тренд идет вопреки тенденции упрощения.

Однако под более пристальным взглядом, монолайн откроет своё свойство представлять ясность, чистоту и искренность созданных с помощью него творений, делая даже некие отсылки к ручному способу нанесению рисунков на бумаге, коже, выжигании на дереве и гравировании. Это объясняет присутствие монолайна в списке прогноза.

На сайте Logolounge.

Основываясь на наблюдениях в течение года, а также на анализе загружаемых на сайт Logolounge логотипов, можно сделать вывод, что глобальной тенденцией этого года стала простота.

Типографика сделала огромный шаг в направлении упрощения. Множество логотипов отказываются от оригинальных решений и используют обобщенные черты универсального гротеска.

То же самое происходит и с формой. Все чаще в основе графического знака используются базовые геометрические примитивы. Круг - наиболее популярная геометрическая форма этого года. Компании, использующие простые формы в логотипах, как правило, предлагают товары или услуги, которые не нуждаются в объяснениях.

Разберем тренды в логотипах детально.

Омбре

Фактически, этот выразительный прием - цветовой градиент, но с минимальным количеством шагов, что придает ему свежий вид. В прошлом несовершенные технологии печати накладывали ограничения на использование плавных градиентов в дизайне, заметно увеличивая издержки. Сейчас это технологическое ограничение преодолено, и использование пошагового градиента из способа обойти ограничения превратилось в самостоятельный выразительный прием, с помощью которого дизайнер может добавить оригинальности своей работе.

Пошаговая смена цветов в таких логотипах может быть использована для выявления граней, или для изображения объема на оригинальный манер. Такая техника может выражать идею управляемого движения или многогранного решения. Прием позволяет ненавязчиво, но очевидно изобразить движение от точки «А» к точке «Б». В конце концов, все кто сталкивался с проблемами при отображении плавных градиентов на специфических носителях, могут взять этот прием на заметку.

Круги

Круг - распространенный символ совершенства и бесконечного движения - в последнее время используется все больше и больше. Дизайнеры, делающие ставку на простоту решения, используют круг, являющийся, по сути, универсальной базовой формой. За прошедшие два года мы увидели USA Today и The Art Center, принявших простые круги в качестве своих логотипов, и они отнюдь не первые и не последние. Это очень продолжительный тренд, так или иначе интерпретирующий решение с кругом или комбинацией нескольких кругов, зачастую один в центре другого.

В разных логотипах количество кругов может сильно различаться, от одного до множества, но, очевидно, чем проще решение, тем кругов меньше. Все актуальные тренды в этом году подчиняются правилу - чем проще, тем лучше. Отличительные черты, как правило, поверхностны, и не затрагивают базовую форму. Например, в логотипе OpenTable из одного круга вычтен другой, образуя изображение первой буквы названия, и помещен рядом, указывая на клиента. Логотип приложения Asana, помогающего организовать работу в команде, объединяет три круга в форму, символизирующую группу людей.

Половины

Даже если плоский стиль захватил вас целиком и полностью, у вас остается возможность придать объем своему дизайну. Разделите форму пополам и определите теневую и освещенную стороны - и ваш логотип буквально выпрыгнет на первый план. Не путайте этот прием с использованием негативного пространства, когда логотип делится на форму и пространство вокруг формы - здесь плоскому изображению просто добавляется эффект объема. Если вы хотите чуть разнообразить плоский дизайн - вот ваш шанс.
Несомненно, данный прием не претендует на лавры 3D-логотипов, которые были столь популярны в прошлых годах, скорее это отголосок прошлого в настоящем, а также возможность показать объем в плоском дизайне. Гербовые щиты, пожалуй, наиболее распространенный объект применения этого тренда.

Сопряжение

Мы все знаем, что прочность системы равна прочности самой слабой связи, или, другими словами, самое слабое звено в цепи является самым важным, так как только оно способно разорвать всю цепь. Эти два прочтения одной идеи полны аналогиями и потенциальными возможностями для интерпретации. Как правило, этот прием изображает прочность системы через связь элементов. Подобные логотипы могут символизировать силу союза, или, наоборот, слом системы.

Как правило, подобный прием используют компании, ребрендинг которых обусловлен взаимным слиянием. Удивительно, что LinkedIn, сервис, сделавший возможность взаимодействия отдельных людей на всей планете повседневностью, еще не воспользовался подобным приемом. Обратите внимание, что соединение звеньев также может символизировать защиту, подобно кольчуге.

Стимминг

Стимминг - термин для определения форм стереотипий, то есть повторяющихся движений тела, зачастую бессознательных, например, повторяющиеся движения глазами или пальцами рук. Базовой траекторией является восьмерка, или петля, но встречаются и более сложные. Логотипы, представленные в этом тренде, визуализируют данный термин - попробуйте проследить траекторию движения линии от начала до конца, и вам не захочется останавливаться.

Буквально, такие логотипы могут визуализировать концепцию движения, повторения, транспортировки. Зацикленная траектория привлекает внимание и заставляет всматриваться в логотип пару лишних секунд, что, несомненно, является преимуществом. Этот прием появился отнюдь не вчера, но успех таких логотипов, как AirBnb, привлек к нему дополнительное внимание.

Загнутые углы

Такой способ создания плашек, или контейнеров для логотипов, используется уже давно. Подобная плашка подчеркивает важную информацию или выполняет ограждающую функцию. Вы можете добавить плашку к кусочку простого текста и превратить его в логотип. В прошлом также использовалось множество разнообразных плашек, но в этом году плашка с загнутыми углами - бесспорный лидер.

Фактически, прямоугольник со срезанными подобным образом углами - вариация шестиугольника, который был очень популярен в прошлых годах, возможно, это и определяет его распространение. А может быть, что эти уголки придают прямоугольнику подобие объема. Самое простое объяснение, что дизайнеры считают использование простой прямоугольной плашки слишком обыденным, и таким образом придают ей оригинальность. Когда вы будете делать дизайн визитки с подобным логотипом, не забудьте обрезать на ней уголки сходным образом.

Прямые углы

Вне зависимости от того, что мы рассматриваем, почтовую марку или земельный участок, отличительной чертой будет прямой угол. Мы можем поместить в раму картину или первый заработанный доллар, главное здесь, что с помощью прямоугольной рамки мы акцентируем внимание на содержании. Базовая тенденция к упрощению формы знака сделали прямой угол широко используемой формой в дизайне этого года, будь то форма буквы «L» или угол квадрата, один или четыре.

Как и в тренде с кругами, прямоугольные углы не просто изобразить оригинально, но они наполнены смыслом и аналогиями. Группируя углы, можно показать равноправное партнерство, используя один угол, можно создать впечатление, что остальные углы так же существуют, но скрыты. Угол может изображать крышу, стрелку вверх или вниз. Но будьте осторожны - этот простой и, в тоже время, наполненный смыслами символ может легко потеряться без поддержки оригинальной цветовой палитры или типографики.

Пунктир

Данный тренд основывается на популярном и все еще развивающемся приеме использования линий одной ширины - monoline. Если вы создаете логотип в этой технике, линии могут быть разделены по цвету, но в одноцветной интерпретации такие различия исчезают. Отличная возможность в таком случае - использование пунктирной линии.

Если вы хотите создать логотип, использующий линии одной ширины, но хотите подчеркнуть отдельные элементы - этот прием для вас. Также, пунктир может символизировать движение, границу, маршрут, невидимые элементы, прозрачность или вторичные линии. При масштабировании пунктир может сливаться в полупрозрачную линию, но и в этом случае цель разделения основных и второстепенных элементов достигается.

Выключка

Кто не любит решать ребусы? Неожиданно скомпонованные буквы бросают нам вызов, побуждая расшифровать сообщение. Видимо, желание решать головоломки заложено у нас в ДНК. Подобные логотипы заставляют нас задуматься, каким образом мы можем сформировать упорядоченный текст из хаотично расположенных букв. Когда потенциальному клиенту удается расшифровать сообщение, wow-эффект заставляет логотип прочно застрять в памяти.

Неожиданное расположение частей в таких логотипах может символизировать объединение в целое отдельных элементов, в тот момент, когда логотип прочитан. Или, как в логотипе Sharing Economy UK, сдвиг одной буквы буквально визуализирует понятие совместного использования. Этот прием содержит большой потенциал, но использовать его следует обдуманно.

Завитки

Это одна из тех форм, что появляются и распространяются столь стремительно, что начинают мелькать везде, где только можно. В двух словах эта форма представляет собой вогнутое седло. Объединим несколько таких по кругу, и получим контуры сферы. Можно отметить, что характерной чертой этой формы является прозрачность, с цветовым градиентом и светотенью, но встречаются и образцы, выполненные в плоской стилистике. Можно предположить, что подобная форма способна изображать пару ладоней, направленных к небу. С помощью этой формы вы можете визуализировать понятие гибкости. Как правило, внутренняя поверхность формы отличается от внешней по цвету, либо отличается на тон, изображая светотень.

Карманные щиты

Щиты являются испытанным и незаменимым элементом визуальной идентичности с тех самых пор… с тех пор, когда были изобретены, наверное. Они демонстрируют защиту, власть и официальный статус. Корни их уходят во времена королевств и благородных фамилий, завоевавших свой титул в битвах. Не удивительно, что щиты заполонили планету, с таким-то наследием и ассоциациями.

Переосмысленная форма щита - более угловатая, без кривизны поверхности, с острым нижним углом, как у кармана джинсов. Вы можете вписать в форму щита грани куба, или сложенную ленту, тем самым отсекая традиционные ассоциации, связанные с историей и наследием, оставаясь, тем не менее, в рамках классической формы.

Ломтики

Подобно тому, как компьютерная томография позволяет врачу получить изображения поперечных срезов человеческого тела, данный прием дает дизайнерам возможность проделать подобный фокус с логотипом. Возьмите объемный логотип, пропустите его через хлеборезку и отделите полученные ломтики друг от друга. Покрутите перспективу и готово - вы уже используете этот прием. Вы можете делать ломтики прозрачными или нет, можете использовать градиент для достижения максимального выразительного эффекта.

Не прибегая к традиционному приему изображения объема, прием позволяет показать трехмерную форму в виде послойной модели, подобно 3D принтеру, печатающему объект слой за слоем. В сравнении с «объемными» логотипами, такой прием позволяет избежать проблем с воспроизведением. Если вы хотите показать не только сам объект, но и его структуру - этот тренд на 100% для вас.

Квадратные монограммы

Квадраты и круги занимают особое место в сердцах дизайнеров. Это идеальные контейнеры для вашего сообщения. Возьмите любой дизайн, не смотря на его недостатки, впишите в квадрат или в круг - и вам все простят. Квадратная форма логотипа идеально подходит для создания фавиконки. Отличительная черта подобных логотипов - грамотное использование негативного пространства.
Конечно, монограммы всегда играли, и будут играть заметную часть в дизайне логотипов, но квадратная форма может придать дополнительный вес и ощущение вещественности вашему творению.

Изгибы

Минуло уже десять лет, как Moving Brands создали знаковый для индустрии динамический логотип Swisscom, а подобные изогнутые формы все еще набирают популярность. Не ждите, что клиент поймет, чем занимается компания, глядя на подобный логотип. Скорее, такие знаки отражают индивидуальность образа через оригинальную форму.

Справедливости ради стоит заметить, что подвести легенду можно под любой логотип, но общий посыл подобных знаков - стремление показать гибкость маркетинговой стратегии компании, разнообразие деятельности, способность подстраиваться под потребности рынка.

Ритм

Из всех выразительных приемов в дизайне, ритм является, пожалуй, одним из самых недооцененных. Существует объективная причина, по которой мы чувствуем себя комфортно, взаимодействуя с упорядоченными элементами - возможность прогнозировать будущее. Именно поэтому мелодия и припев в песнях повторяются, также как и узоры на ткани.

Когда в логотипе используется паттерн, вам достаточно увидеть только его часть, чтобы вообразить целое. Ритмически организованные элементы логотипа создают предсказуемую последовательную картину, и это качество автоматически переносится на деятельность компании, которую представляет логотип.

Второстепенные тренды

Картинка в круге

Пиктограмма или изображение, помещенные в круг. Дизайнеры играют с графикой, текстом или текстурой внутри. Пример: TNT

Широкие логотипы

Как правило, дизайнеры стремятся сделать логотип компактным и сбалансированным, но сейчас мы видим некоторый рост популярности горизонтально ориентированной композиции, которая может символизировать расширение границ или воображения. Примеры: Oculus и Hewlett Packard Enterprise.

Конструкции из палочек

Геолинии из трендов 2014 года и линии с точками из 2015 года объединились, чтобы породить новый тренд - логотипы в виде конструкций из линий, в узлах которой находятся связующие точки. Пример: Think Geelong

Решето

Сетка из кругов или других форм, расположенных близко друг к другу, так, чтобы образовывать поле. Пример: Fitbit

Гантели

Наподобие двух соединенных капель, такие формы могут перекрывать или перетекать друг в друга, создавая различные вариации. Пример: Evolution Athletics.

Подписывайтесь на « ». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.